Рекомендации для родителей по теме
«Космос»
рассматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах.
привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы: «летательные аппараты», «звёзды и планеты», «космическое пространство».
понаблюдать за разными фазами луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).
Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают «День космонавтики».
Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине.
Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
Предложите ребёнку выучить стихотворение:
В тёмном небе звёзды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля.
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной.
Выполните с ребёнком пальчиковую гимнастику
Космонавт.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
(Сжимают и разжимают пальцы.)
День летит и ночь летит
(Изображают одной рукой полет ракеты.)
И на землю вниз глядит.
(Опускают медленно руке вниз.)
Видит сверху он поля.
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Нагибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.) Шар земной — наш дом родной.
(Сжимают и разжимают пальцы.)
Рекомендации для родителей по теме
"Волшебница вода"
Расскажите ребёнку о разнообразии водных ресурсов:
родники, озёра, реки, моря, океаны…
Побеседуйте о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
Проведите с ребёнком опыты с водой с целью закрепления о свойствах и признаках воды (может быть холодной, тёплой, горячей; вода прозрачная; её можно переливать; она бывает в разных состояниях: твёрдом, жидком, газообразном; в воде растворяются другие вещества…)
Создайте альбомы «Полезные для здоровья напитки»,
«Что такое личная гигиена».
Послушайте вместе аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза», «Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой»
Организуйте прогулку к ближайшему водоёму, понаблюдайте за изменениями, происходящими в это время года.
Расскажите ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).
Обратите внимание на особенности проживании, питания, строения и дыхания рыб.
Ответьте на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу?
Рассмотрите с ребенком иллюстрации рыб.
Познакомьте ребёнка с пресноводными рыбами
(названия, место обитания)
Отгадайте и объясните загадки про рыб:
Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
У родителей и детей вся одежда из монеток.
Блещут в речке чистой спинкой серебристой.
Поиграйте с ребёнком в игру «Вода какая…»
В море вода какая? - морская
В озере - озёрная
В реке – речная
В роднике – родниковая, в болоте – болотная
• как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация)
• какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские)
• как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины)
• на какой реке стоит столица? (Москва стоит на Москва-реке)
• какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск)
• какие реки есть в России? (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь)
Москва – столица, самый главный город России. Там работают российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь. В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России – Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.
6. Почитайте ребенку стихотворения о Родине, России, Москве:
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Рекомендации для родителей по теме
Рекомендации для родителей по теме «Этикет. Одежда»
- Советуем Вам побеседовать с ребенком на темы:
- Обсудите значение пословиц:
«Здоровье дороже золота»; «Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; «Добрый человек здоровее злого»; «Заболеть легко, вылечится — трудно»; «Сладко есть и пить — по врачам ходить»; «Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг»; «Недосыпаешь — здоровье теряешь»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»; «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»; «Сидеть да лежать, болезни поджидать»; «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
- Расскажите и объясните ребенку, какой орган, где расположен в нашем организме, как он работает, оберегает его от опасных заболеваний.
- Научите ребёнка называть части своего тела: голова, волосы, брови, ресницы, нос, рот, зуб, губа, нёбо, язык, щёки, ухо, виски, подбородок, лоб, затылок, шея, плечи, грудь, живот, спина, туловище, рука, нога, ладонь, кисть, ступня, палец, ноготь, локоть, колено, пятка. Показывать части тела и спрашивать: Что это?
- Загадайте загадки:
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)
У зверюшки — на макушке,
А у нас — ниже глаз. (Уши.)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)
За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)
- Поиграйте с детьми в увлекательные игры:
«Скажи со словами один, одна, одно, одни».
Голова, уши, нос, рот, зубы, язык, затылок, лицо, лоб, руки, ноги.
Например: «Одна голова. Одно ухо. … Одни руки. … .
«Чего у человека много?»
Чего у человека много? - У человека много волос, зубов, ногтей, пальцев, ресниц. Что у человека можно сосчитать? - У человека можно сосчитать руки, ноги, ...пальцы...зубы... Что у человека нельзя сосчитать? У человека нельзя сосчитать волосы, ресницы.
- Выучите стихотворение
Рекомендации для родителей по теме
«Дары осени. Грибы. Ягоды»
- Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.
- Пусть ребёнок вспомнит и расскажет о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.
- Предложите ребёнку рассказать о грибе по картинке-схеме, нарисованной ребёнком на логопедическом занятии. Например: Это лисичка. Лисичка - съедобный гриб. Лисичка растёт в лесу, в траве под берёзами. Лисичка жёлтая, ароматная. У лисички круглая шляпка и тонкая ножка.
- Предложите ребёнку рассказать о лесной ягоде по картинке-схеме, нарисованной на логопедическом занятии. Например: Это черника. Она растёт в лесу на низких кустиках под деревьями. Черника мелкая, круглая, чёрная, мягкая, сладкая. Из черники можно приготовить черничный компот, черничное варенье, черничный пирог.
- Поиграйте в игру с мячом «Весёлый повар». Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребёнку мяч; ребёнок называет то же блюдо, употребив прилагательное, и возвращает вам мяч.
Варенье из малины. - Малиновое варенье.
Варенье из земляники. — Земляничное варенье.
Варенье из черники. - Черничное варенье.
Варенье из брусники. - Брусничное варенье.
Компот из земляники. - Земляничный компот.
Компот из черники. - Черничный компот.
Компот из брусники. - Брусничный компот.
- Предложите ребёнку посмотреть мультфильмы: «Чьи в лесу шишки?» и «Лесные путешественники».
- Почитайте с ребёнком. А.Толстой «Девочка и грибы», В. Даль «Война грибов с ягодами», рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка», В.Катаев «Грибы», С.Аксаков «Грибы»
Мы идём дорожками, мы идём тропинками,
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками.
(«Шагают» пальчиками по столу.)
Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы.
И пенёк с опёнками под рябиной тонкою.
Крепкий подберёзовик вырос под берёзою,
Красный подосиновик вырос под осиною.
А под елью, как сестрички, ярко смотрятся лисички.
(Загибают по очереди пальцы.)
Рекомендации для родителей по теме«Краски осени.Деревья, кустарники.»
Рекомендации для родителей по теме «Урожай. Откуда хлеб пришёл»
Комментариев нет:
Отправить комментарий