Рекомендации для родителей по темам недели

Рекомендации для родителей по теме

«Космос»

  • рассматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах.

  • привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы: «летательные аппараты», «звёзды и планеты», «космическое пространство».

  • понаблюдать за разными фазами луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).

  • Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают «День космонавтики».

  • Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте Юрии Гагарине.

  • Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.

  • Предложите ребёнку выучить стихотворение:

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

  • Выполните с ребёнком пальчиковую гимнастику

Космонавт.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

(Сжимают и разжимают пальцы.)

День летит и ночь летит

(Изображают одной рукой полет ракеты.)

И на землю вниз глядит.

(Опускают медленно руке вниз.)

Видит сверху он поля.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Нагибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.) Шар земной — наш дом родной.

(Сжимают и разжимают пальцы.)



Рекомендации для родителей по теме

"Волшебница вода"


  • Расскажите ребёнку о разнообразии водных ресурсов:

родники, озёра, реки, моря, океаны…

  • Побеседуйте о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

  • Проведите с ребёнком опыты с водой с целью закрепления о свойствах и признаках воды (может быть холодной, тёплой, горячей; вода прозрачная; её можно переливать; она бывает в разных состояниях: твёрдом, жидком, газообразном; в воде растворяются другие вещества…)

  • Создайте альбомы «Полезные для здоровья напитки»,

«Что такое личная гигиена».

  • Послушайте вместе аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза», «Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой»

  • Организуйте прогулку к ближайшему водоёму, понаблюдайте за изменениями, происходящими в это время года.

  • Расскажите ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).

  • Обратите внимание на особенности проживании, питания, строения и дыхания рыб.

  • Ответьте на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу?

  • Рассмотрите с ребенком иллюстрации рыб.

  • Познакомьте ребёнка с пресноводными рыбами

(названия, место обитания)

  • Отгадайте и объясните загадки про рыб:

Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

У родителей и детей вся одежда из монеток.

Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

  • Поиграйте с ребёнком в игру «Вода какая…»

В море вода какая? - морская

В озере - озёрная

В реке – речная

В роднике – родниковая, в болоте – болотная



Рекомендации для родителей по теме
«Наше подворье»

v Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных,
 их семей, обсудите внешние признаки каждого домашнего животного,
попросите ребенка ответить на вопросы типа:
 «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?» и т. п.
v Поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные,
какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним»,
      как за ними ухаживает человек.
v Рекомендуемые игры:
       «Кто как голос подаёт? » (цель: активизация глагольного словаря детей).                                Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные, птицы и назвать, что они делают.
Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.
v «Один - много»  (цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже.)
Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто?»
Например: Один - это конь, а много (это кто) кони.
v «Какой, какая?» (цель: упражнять детей в подборе признаков к именам
существительным).
Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных,
обсудите их внешние признаки, попросите ответить на вопрос:
Например: Корова (какая) - большая, пестрая, сытая, добрая, рогатая.
v «Назови ласково» (цель: упражнять детей в образовании
существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных.
Например: Телёнок - телёночек. Козлёнок - козлёночек.

v Рекомендуем прочитать детям:
Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок»;
С. Михалков. «Три поросенка»;
С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
Бр. Гримм «Бременские музыканты»;
Русские народные сказки «Сивка - бурка», «Волк и семеро козлят»;
Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»;
Р. Киплинг. « Кошка, гулявшая сама по себе».
Е. Чарушин «Что за зверь?»
Г. Остер «Котенок по имени Гав».
Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

Рекомендации для родителей по теме «Домашние птицы»
·        Побеседуйте о том, как человек ухаживает за домашними птицами, и какую они приносят пользу.
·        Рекомендуем поиграть с детьми в игру «Папа, мама и ребёнок». Ведущий называет первое слово, например « Папа – петух». Второй игрок продолжает «Мама – курица, ребёнок – цыплёнок». Ведущий: «Один – цыплёнок, а много  - …».
·        Дидактическое упражнение «Кто как кричит».  Ведущий называет птицу, а дети должны найти соответствующее понятие, обозначающее, как кричит птица. (Гусь – гогочет. Утка – крякает. Курица – кудахчет. Петух – кукарекает.
Индюк – балаболит.)
·        Детям очень нравятся загадки о домашних птицах.
Поиграйте с ними в « Загадки и отгадки».
Красные лапки, длинная шея,            Ходит важным господином,
Щиплет за пятки,                                 По земле ногами стук,
Беги без оглядки.                                Как зовут его …
(Гусь)                                                     (Индюк)

Съем червя, попью водицы,                 Был белый дом,
Хлебных крошек поищу,                      Чудесный дом,
             А потом снесу яичко –             Но что – то застучало в нём,
             Ребятишек угощу.                    А он разбился, а от туда,
                    (Курица)                            Живое выбежало чудо.
                                                                                    (Цыплёнок)

·        Эту игру можно преобразовать в «Придумай загадку». Она учит детей выражать свои мысли, будит фантазию, развивает творчество детей. Нужно придумать загадку про любой предмет, в нашем случае про домашних птицы, не обязательно стихотворную.
·        Рекомендуем прочитать детям:
 Г.Х.Андерсен. « Гадкий утёнок», С.Маршак. «Сказка о глупом мышонке», Сутеев. «Петух и краски», «Что это за птица?», К.Д.Ушинский. «Петушок с семьёй», В.Бианки. «Хроменькая уточка»,
А.С.Пушкин. «Золотой петушок», Сказки «Айога», «Гуси лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко».

·        Совместное посещение зоопарка (контактный уголок).

Рекомендации для родителей по теме
"День народного единства"

1.Рассмотрите с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.
 2.Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы:
• как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация)
• какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские)
• как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины)
• на какой реке стоит столица? (Москва стоит на Москва-реке)
• какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск)
 • какие реки есть в России? (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь)
3.Рассказать о празднике «День народного единства»  (4 ноября вся наша Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России).
4. Помогите ребенку объяснить смысл пословиц и поговорок про Родину:
 Береги землю родимую, как мать любимую.
Одна мать родна и Родина одна.
От Родины награда — сердцу отрада.
Велика русская земля и везде солнышко.
Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
 Человек без Родины, что соловей без песни.
 5. Прочитайте ребенку о Москве.
Москва – столица, самый главный город России. Там работают российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь. В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России – Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.
6. Почитайте ребенку стихотворения о Родине, России, Москве:  
 Необъятная страна 
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
                                 (В. Степанов)

Рекомендации для родителей по теме
«Мир вокруг нас. Обувь».

·        Внимательно рассмотреть и назвать различную обувь.
·        Рассмотреть и назвать детали (подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок).
·        Какая бывает обувь?
                 По принадлежности - мужская, женская, детская.
             По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная.
           По назначению - домашняя, спортивная, специальная.                                                 
           Привести примеры всех типов обуви.
·        Рассмотреть и назвать различные застежки на обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).
·        Показать ребенку - как правильно ухаживать за обувью (протирать, сушить, чистить.
·        Игра «Назови ласково». Сказать ребенку, что обувь для мамы (папы) большая, а для ребенка - маленькая. Я буду называть большую обувь, а ты маленькую (ботинок - ботиночек, тапок - тапочек, сапог - сапожок).
·        Игра «Назови один» Разложить перед ребенком обувь и сказать, что обувь носим парами (по 2, потому что 2 ноги). Я назову 2 предмета, а ть назови 1 (ботинки - ботинок, тапки - тапок, сапоги - сапог). Проговорите названия вместе с ребенком.
·        Игра «Положи». Попросить ребенка расставить обувь так, так вы попросите: ботинки поставить на верхнюю полку, а сапоги - на нижнюю, (можно закреплять предлоги В, НА, ПОД, ЗА: поставь тапки под кровать, ботинки - на полку).
·        Игра «Рисование шнурков». Попросите ребенка нарисовать длинный синий шнурок, красный короткий шнурок (закреплять названия основных цветов, величин).

 Рекомендации для родителей по теме «Этикет. Одежда»
v Стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета.
v Понаблюдать с ребёнком за поведением взрослых за столом во время еды.
v Привлекать ребёнка к выполнению простейших трудовых поручений.
v Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребёнком дома.
v Во время прогулок с ребёнком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают.
v Посетить театр, музей, библиотеку.
v Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова».
v Побеседовать  с детьми на тему «Одежда». Уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года.
v Учить выделять части одежды, определять по цвету, материалу, по сезону: зимняя, летняя, весенняя; для чего предназначена. Подбирать действия к предметам одежды: шьют, кроят, гладят, стирают, сушат и т.д. Разобрать структуру одежды по выкройке:  рукав, перед, спинка, карман, воротник,  манжеты, оборка.
v Познакомить с профессиями людей, связанных с производством и изготовлением одежды: швея, портной, модельер, закройщик. Что они делают, какими пользуются инструментами, машинами, электроприборами.
v Почитать с ребёнком дома: Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Весёлый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова, М.Давыдова «Игры и задания для чудо – воспитания»; Н.Носов «Заплатка», «Живая шляпа»; К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Бр.Гримм «Храбрый портняжка».


Рекомендации для родителей по теме
«Я - человек»

  • Советуем Вам побеседовать с ребенком на темы: 

«Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; «Почему люди болеют?»;  «Что может здоровый человек»;  «Что делать, если ты заболел?»; «Где прячутся витамины?»; «Зеленая аптека: здоровье без лекарств»; «Чистота – залог здоровья»; «Полезные и вредные привычки»; «Как сохранить здоровье?»; «Как спорт помогает человеку быть
здоровым?»; «Что такое здоровый образ жизни».

  • Обсудите значение пословиц: 

«Здоровье дороже золота»;  «Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; «Добрый человек здоровее злого»; «Заболеть легко, вылечится — трудно»; «Сладко есть и пить — по врачам ходить»; «Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг»; «Недосыпаешь — здоровье теряешь»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»;  «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»; «Сидеть да лежать, болезни поджидать»; «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
  •  Расскажите и объясните ребенку, какой орган, где расположен в нашем организме, как он работает, оберегает его от опасных заболеваний.
  •  Научите ребёнка называть части своего тела: голова, волосы, брови, ресницы, нос, рот, зуб, губа, нёбо, язык, щёки, ухо, виски, подбородок, лоб, затылок, шея, плечи, грудь, живот, спина, туловище, рука, нога, ладонь, кисть, ступня, палец, ноготь, локоть, колено, пятка. Показывать части тела и спрашивать: Что это?
  • Загадайте загадки:

Он бывает самым разным: 
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)
У зверюшки — на макушке,
А у нас — ниже глаз. (Уши.)
         Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)
За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)
  • Поиграйте с детьми в увлекательные игры: 

        «Скажи со словами один, одна, одно, одни».
    Голова, уши, нос, рот, зубы, язык, затылок, лицо, лоб, руки, ноги.
   Например: «Одна голова. Одно ухо. …  Одни руки. … .
             «Чего у человека много?»
Чего у человека много? - У человека много волос, зубов, ногтей, пальцев, ресниц.  Что у человека можно сосчитать?  - У человека можно сосчитать руки, ноги, ...пальцы...зубы... Что у человека нельзя сосчитать? У человека нельзя сосчитать волосы, ресницы.
  В игре «Не ошибись» поупражняйте в употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «мои» Поиграть в игру: «Не ошибись» - Про какую часть тела можно сказать «моя»? - Моя голова, моя нога... - Про какую часть тела можно сказать «мой»? - Мой нос, мой лоб... - Про какие части тела можно сказать «мои»? - Мои волосы, мои щёки...
«Подбирай, называй, запоминай»:
Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать.. Нос нужен для того, чтобы.. Язык нужен для того, чтобы..Уши нужны для того, чтобы. .За волосами ухаживают так: их моют, расчёсывают, вытирают, сушат. .За зубами ухаживают так:. . За лицом ухаживают так:.
 «Найдем хозяина». 
Взрослый произносит начало предложения, а ребёнок заканчивают его. Затем ребёнок повторяет предложение и показывает те  части тела, о которых идет речь. Ресницы нужны. (глазам). Локти нужны. (рукам). Пятки нужны. (ногам). Волосы нужны.(голове). Лопатки нужны. (спине). Пальцы нужны. (ладошкам). Колени нужны. (ножкам).
  •   Выучите стихотворение

Лоб, затылок, голова,                       Нос, живот, колени пятки,
Шея, плечи, пальцы, ногти,             Губы, бедра  и лопатки.
Кулаки, ладошки, локти,                  Части тела изучаем,
                                                             Части тела называем!



 Рекомендации для родителей по теме
«Дары осени. Грибы. Ягоды»

  • Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.
  • Пусть ребёнок вспомнит и расскажет о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.
  • Предложите ребёнку рассказать о грибе по картинке-схеме, нарисованной ребёнком на логопедическом занятии. Например: Это лисичка. Лисичка - съедобный гриб. Лисичка растёт в лесу, в траве под берёзами. Лисичка жёлтая, ароматная. У лисички круглая шляпка и тонкая ножка.
  • Предложите ребёнку рассказать о лесной ягоде по картинке-схеме, нарисованной на логопедическом занятии. Например: Это черника. Она растёт в лесу на низких кустиках под деревьями. Черника мелкая, круглая, чёрная, мягкая, сладкая. Из черники можно приготовить черничный компот, черничное варенье, черничный пирог.
  • Поиграйте в игру с мячом «Весёлый повар». Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребёнку мяч; ребёнок называет то же блюдо, употребив прилагательное, и возвращает вам мяч.

Варенье из малины. - Малиновое варенье.
Варенье из земляники. — Земляничное варенье.
Варенье из черники. - Черничное варенье.
Варенье из брусники. - Брусничное варенье.
Компот из земляники. - Земляничный компот.
Компот из черники. - Черничный компот.
Компот из брусники. - Брусничный компот.

  • Предложите ребёнку посмотреть мультфильмы: «Чьи в лесу шишки?» и «Лесные путешественники».
  • Почитайте с ребёнком. А.Толстой «Девочка и грибы», В. Даль «Война грибов с ягодами», рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка», В.Катаев «Грибы», С.Аксаков «Грибы»
Пальчиковая гимнастика
Мы идём дорожками, мы идём тропинками,
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками.
(«Шагают» пальчиками по столу.)
Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы.
И пенёк с опёнками под рябиной тонкою.
Крепкий подберёзовик вырос под берёзою,
Красный подосиновик вырос под осиною.
А под елью, как сестрички, ярко смотрятся лисички.
(Загибают по очереди пальцы.)

Рекомендации для родителей по теме«Краски осени.Деревья, кустарники.»

Задание 1. Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку; обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе; сравнить природу ранней и поздней осенью; рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, перечислить как можно больше признаков осени;
Задание 2. Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) — золотая, дождливая ....
Задание 3. «Подбери предметы к признакам». Осенний — день, .... Осенняя — погода, .... Осеннее — небо, .... Осенние — дожди, ....
Задание 4. Составить рассказ об осени по следующему плану:
Когда наступает осень?
Назови осенние месяцы.
Приметы ранней осени в природе.
Красота золотой осени.
Какие стихи об осени ты знаешь?
Приметы поздней осени.
Труд человека в осенний период.
Задание 5. Исследуйте с ребенком: рассмотрите и сравните листья разных деревьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа.
Опыт: «Летающие семена». Дайте детям по одному летающему и по одному нелетающему семени. Пусть они одновременно отпустят из рук эти семена - например, фасолинку и семечко клёна. Чем с большей высоты опускается семена, тем нагляднее разница в скорости их падения. Семена клена можно подкрутить, тогда они будут падать как в природе. Летающие семена падают медленнее. Затем взять семена клена, сосны и отпустить их. При наблюдении за полетом семян легко представить, как с помощью ветра расселяются семена деревьев по новым местам.
Задание 6. Почитайте с ребёнком. Н. Сладков «Осень на пороге», Е.Трутнёва «По лесным тропинкам», Л.С. Маршак «Откуда стол пришёл?»,
К.Ушинский «Спор деревьев»
Задание 7. Потрудитесь дома с пользой: Сделайте с ребенком поделку из листьев и коллажа из осенних листьев. Сбор листьев для гербариев.
Задание 8. Порисуйте с ребёнком: Рисование «Берёзки - красавицы»
(метод тычка), «Кленовые листья» (печать листьями).



Рекомендации для родителей по теме «Урожай. Откуда хлеб пришёл»

v Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь.
v Объяснить детям выражение «Хлеб всему голова».
v Вместе с ребёнком сходите в булочную, посмотрите, какие есть хлебобулочные изделия, купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб.
v Рассмотрите пшеничное зерно, муку.
v Поговорить с ребёнком о труде крестьян, которые выращивают хлеб.
ü Игра «Семейка слов»
            Подберите родственные слова к слову хлеб.
        (Хлебница, хлебный, хлебушек).
ü Игра «Откуда хлеб пришел»
            (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)
         Откуда хлеб пришел? Из магазина.
         А в магазин как попал? Из пекарни.
         Что делают в пекарне? Пекут хлеб.
         Из чего? Из муки.
         Из чего мука? Из зерна.
         Откуда зерно? Из колоса пшеницы.
         Откуда пшеница? — Выросла в поле.
         Кто ее посеял?  Колхозники.
ü Игра «Назови, какой, какая, какое?»
         Поле с рожью - ржаное; Поле с пшеницей
         Поле с овсом - овсяное;  Поле с ячменём
         Поле с кукурузой - кукурузное:     Поле с гречихой
         Поле с просом - просяное.     Масло изо льна
         Масло из подсолнечника - подсолнечное:
         Масло из кукурузы - кукурузное.  Хлеб изо ржи
         Хлеб из пшеницы пшеничный.       Каша из пшена
         Каша из овса овсяная:    Каша из ячменя
         Каша из кукурузы — кукурузная:  Каша из гречихи
ü Игра «Посчитай парами»
         Два зерна, четыре зерна, шесть зёрен, восемь зёрен, десять зёрен.
         Десять зёрен, восемь зёрен, шесть зёрен, четыре зерна, два зерна.
         То же со словами: подсолнечник, кукуруза, лепёшка, пышка, сухарь.
        
Рекомендации для родителей по теме 
«Урожай. Овощи. Фрукты»
§  Предложите ребёнку перечислить фрукты, которые он знает. Сможет ли ребёнок объяснить, что фруктами мы называем плоды, которые растут на деревьях в саду? Рассмотрите дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец. Объясните, что всё это можно назвать одним словом «овощи».
§  Обратите внимание на характерные признаки овощей и фруктов:
 цвет, форму, вкус.
§  Расскажите и покажите ребёнку, что можно приготовить из овощей или  фруктов.
§  Поиграйте в игры с мячом «Один - много» и «Назови ласково», используя названия фруктов, овощей. Например: Лимон – лимоны. Лимон – лимончик.
§  Попробуйте придумывать с ребёнком загадки-описания о фруктах.
        Например: Жёлтый, овальный, кислый. Что это? (Лимон).
                           Синяя, овальная, мягкая, сладкая. Что это (Слива).
                           Круглый, оранжевый, душистый, кисло-сладкий
                                                Что это? (Апельсин).
                           Красный, круглый, мягкий. Что это? (Помидор)
                 Оранжевая, длинная, сладкая хрустящая. Что это? (Морковь)
§  Прочитайте ребёнку рассказ Льва Толстого «Косточка».
Выясните, что он думает о поступке мальчика.
§  Предложите ребёнку посмотреть мультфильм «Мешок яблок»
(сказка В. Сутеева).
Рекомендации для родителей по теме
«Мой город, моя страна»
Ø Спросить у ребенка: Как называется страна, город, в котором ты живешь?  
            Как выглядит герб нашего государства, города? Что он символизирует?
Ø Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.
Ø Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней.
Ø Во время прогулки по городу обратите внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д.), рассказать об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях. 
Ø Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.
Ø Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Ø Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.
Ø Игра: « Подбери признаки к нашей Родине, России». Родина — какая?
          (любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная,
прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)
Ø Игра «Какое слово не подходит?»:
         Россия, российский, роса, россияне.
         Родина, родной, родители, радость.
         Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
Ø Выучить стих наизусть:
         Небо синее в России,
         Реки синие в России.
         Васильки и незабудки
         Не растут нигде красивей.         
         Есть и клёны, и дубы,
         А какие есть грибы!
         А ещё пекут в печи
         Вот такие калачи!
                     В. Гусев




Комментариев нет:

Отправить комментарий